TONY TONITE — о своем альбоме «1987», фите с Дорном и переезде в Турцию

Tony Tonite — белорусский саунд-продюсер и исполнитель, экс-резидент лейбла Gazgolder. Известен на Западе благодаря синглу «Ayayay», который попал в ротацию британской радиостанции BBC Radio 6. В России Тони знают по песням «Groupie Luv», «La La Life», «Люблю» и фитам со Словетским, Кравцем и V $ X V PRiNCE. Мы созвонились с Тони в Телеграме, поговорили о его недавнем релизе, переезде из Москвы и поностальгировали по временам, когда было все можно.

 

– Насколько я знаю, ты сейчас не живешь в Москве.

– Да, я сейчас живу в Турции, в Анталии.

– Как так получилось?

– Надоели локдауны и эти остальные ограничения. Тяжело было пережить первый локдаун, когда нужно было чуть ли не по паспорту в такси садиться. И, туда-сюда, потом все вроде как подсняли, а в августе опять пошли слухи, что «вот, мы скорее всего все закроем, будет еще хуже». И я такой: «Нет, фак, я не готов». Мы взяли билеты, поехали на юг. И в итоге мы остались, как-то нам тут очень понравилось.

 

– Получается, вы на пмж уехали?

– Ой, не знаю. Я такой путешественник! Я в Беларуси родился, потом уехал в Киев учиться, пожил там 10 лет, потом поехал в Москву: поделали проекты, потусили —жил там 8-9 лет. Ну и теперь, наверное, время Турции пришло. А дальше — не знаю, одному Богу известно.

– Как влияла пандемия на твое творчество?

– На творчестве сказалась позитивно. Потому что меньше концертов, меньше всего, что связано с деятельностью артиста. Соответственно, больше свободного времени. А что еще делать? Сиди и пиши. Я написал уйму материала и теперь его подготавливаю и выпускаю.

 

– Неужели совсем не было кризиса?

– Нет, это не про меня. Я оптимист. Круглый, причем. Я научился радоваться мелочам. Я счастлив, у меня прекрасная семья. Кризисов у меня никогда не было. Перепады настроения — да. От этого зависит, будет ли моя песня веселая или с ноткой грустиночки. А так, чтобы сложить руки, повесить нос и сказать «от меня ушла муза, я не могу творить, отстаньте от меня» — я вообще такого не понимаю. Грустно? Да и хрен с ним! Пойду лучше песню напишу!

 

 

Это эра фастфуда в музыке. Едешь вот ты по Москве и думаешь: «Блин, проголодался, но нет времени заехать в нормальное место и ждать, когда тебе приготовят». И ты такой: «Эх, ладно! Тормози у Макдака»

 

 

– Один известный молодой исполнитель сказал: «Сейчас наступила эпоха музыки, в которой нет внятного текста, биты пишутся за 5 минут, и каждый при желании может стать звездой». Что думаешь по этому поводу?

– Бред полный. Это говорит счастливчик, скажем так, которому удалось загореться сегодня, и он потухнет завтра. Это проекты-вспышки. Я, к примеру, знаю, что мои треки у людей живут чуть ли не десятилетиями в плейлистах. Вот это я считаю достижением музыканта. «Мой трек вдохновляет тебя по сей день? Он же старый! — Да, но он мне нравится!» А вот это вот за пять минут, не важно, о чем говоришь… Ну, сегодня диджей сыграл это в клубе, пьяная детвора подрыгалась. А завтра такой же выпустит такое же. То, что было вчера, на следующий день будет неактуально. Это эра фастфуда в музыке. Едешь вот ты по Москве и думаешь: «Блин, проголодался, но нет времени заехать в нормальное место и ждать, когда тебе приготовят». И ты такой: «Эх, ладно! Тормози у Макдака. Давай мне этот бутерброд за три секунды». Ты его съел и поехал дальше. Тоже самое происходит сегодня в музыке. Мне это не импонирует.

– Многие артисты любят говорить, что пишут для себя. Для кого пишешь ты?

– Это правильно, что пишут для себя. У меня никогда не было холодного бизнес-расчета для кого и как нужно делать треки. Типа «я делаю продукт, он должен быть ориентирован обязательно на какую-то аудиторию». Нет, я делаю то, что мне по кайфу.

 

– У тебя такой неоднозначный музыкальный стиль, разноплановый. Каким представляешь его ты сам?

– Я такой, мультижанровый товарищ. Сегодня мне хочется петь о любви, завтра мне хочется попеть регги — о свободе, о чем-то таком высоком и миротворном, послезавтра мне захочется потанцевать и это будет электронная музыка. А каким-то утром я проснусь, надену трехсот граммовую цепь на шею: сегодня день рэпа, чуваки!

– А как вообще появился Тунайт? Ты же раньше был Тони Монтана.

– О, это вообще back to the childhood! В моем юношестве все были рэперами, танцорами и граффити рисовали. А рисовали баллончиками фирмы Монтана, они и сейчас есть. Я их обожал и всем говорил, что Монтана — вот это баллончики, а остальное — фигня! Но это ни в коем случае не связано со скандально известным гангстерским персонажем! Я не хотел, чтобы широкая публика воспринимала меня как-то подобным образом, вешала на меня какое-то ганстерское клише. По-моему жена придумала «Tonite»: мы смотрели как на Западе оглашают выступления артистов. Идешь, к примеру по Лондону, и видишь, написано: кто-то там — tonite, то есть сегодня ночью. А потом мы примерили это на меня. И что-то так созвучно оказалось.

 

– Расскажи о своей жене. Какая у вас лав стори?

– Знаешь, есть понятие первая любовь — ну такая детская скорее, сильная симпатия. А когда я увидел ее, я понял: да, вот эта женщина родит мне детей!Мне тогда было 20, ей было 17. У нее был первый курс университета, а я был уже на третьем. Мы подружились. И все: как зацепились друг за друга, так до сих пор вместе. Мы с 2010 года женаты, то есть уже одиннадцать лет, а до этого были четыре года крепкой дружбы между мужчиной и женщиной. Она со мной прошла все на свете, я ее очень люблю, уважаю и не представляю жизни без этого человека.

 

– Счастье любит тишину?

– Конечно. Я не особо люблю выносить свою жизнь на всеувидение — на то она моя личная жизнь. Меня же не полюбили как Антона. Меня полюбили как Тони Тунайта за музыку и узнали меня как музыканта. Иногда, конечно, у меня есть человеческое желание показать часть нашей жизни в своих соцсетях, но это бывает редко. Я в этом плане старой формации.

– Твоему сыну сейчас 4 года, верно?

– Так точно.

– Занимаешься его музыкальным воспитанием?

– Мы купили ему кучу инструментов. У него есть гитара, губная гармошка, две дудки — одна из них глиняная. Мы как-то отдыхали на Гоа, купили ему там-там. Есть еще калимба, привезли ее из Египта. Это такая штука в виде половины кокосового ореха, он закрыт и у него железные пластинки, на которые нужно нажимать. Он находит время, чтобы каждый день на чем-то попиликать. Я, естественно, очень этому рад и узнаю себя. А так, как у всех современных детей, у него есть планшет. И на планшете мы установили драм-машинки всякие, простейшие. И он частенько просит меня включить ему какие-нибудь барабаны. И вот он сидит стучит, что-то придумывает. У него даже есть первый бит! Он конечно же детский, но все же. Вот был такой композитор Стравинский. Я иногда нахожу у сына сходство какое-то с его музыкой.

 

 

Для меня Стравинский — это первый в мире драм-н-бейс музыкант!

 

 

– Вау! Неожиданно! А тебе нравится музыка Стравинского?

– Это мой любимый композитор! Я советую всем послушать его творчество. Неважно какой период, он во всем был изумителен. Для меня Стравинский — это первый в мире драм-н-бейс музыкант! Когда начинаешь его слушать, думаешь: «Господи, во чувака перло-то!» Некоторые фрагменты его произведений я отчетливо слышу в электронной музыке. Вивальди еще очень люблю, но Вивальди у меня на втором месте. Он — мелодист, а вот экспериментам я всегда отдавал первенство.

 

– А сыну свое творчество ты показываешь?

– Да! Его любимая песня — «Падали» из альбома «Blackberry». А вот лиричные грустные композиции ему не нравятся.

– Расскажи, как появился твой альбом «1987».

– Достаточно быстро. Мы написали его вместе с моим давним другом и частым участником моего творчества со стороны музыкальной инженерии — имею в виду сведения и мастеринга — Алексея Коробейника. И он и я родились в 1987 году. И мы чего-то как-то встретились, пронастольгировали по Западной музыке нашей юности. Он предложил мне написать тексты, а музыку написал сам. Когда он выслал первый тюн, у меня крышу снесло просто! Это был фрагмент песни «Рок-н-ролл» — такой замес получился! В итоге мы сделали 5 песен. На всю работу без спешки ушло примерно полгода. Нам было по кайфу, поэтому было очень легко работать над этим альбомом.

– Все сейчас возвращаются к 90-м и ностальгируют. Как ты думаешь, почему так происходит?

– Все циклично в мире. И музыка циклична. Тот же рок возвращался и затухал. А рэп! Если вспомнить середину и конец 90-х, это была просто вспышка! Помню в начале — середине 2000-х был какой-то переломный период: на первый план вышла опять поп-музыка. Прошло время, и сегодня мы снова в чартах на первых местах видим рэперов. Жанры адаптируются. Я вообще был фанатом Wu-Tang Clan, Оникса. А сейчас слушаешь это, и уже хочется какого-то Канье Уэста, хочется развития, нового звука.

 

 

Я закидываю Ваньку демо со словами «Бро, я кроме тебя больше никого здесь не слышу!»

 

 

– В одном из интервью ты сказал, что фиты у тебя обычно придумываются спонтанно. Так ли это было в случае с Иваном Дорном?

– Мы с ним знакомы давно. Еще с тех пор, когда я учился в Киеве, и у меня была своя продакшн-студия. Мы открыли ее с друзьями, делали там музло, творили. И вышли на такой уровень, когда нам начали приходить известные музыканты и работать вместе с нами на нашей студии. Таким образом мы познакомились с Ваньком. Он тогда был в составе группы Пара Нормальных. Мы написали трек «Не улетай», который собрал кучу золотых граммофонов в 2010 году. И вот недавно Леха Коробейник показывает мне демку, фанковую такую. Она такая, в стиле группы E.R.D Фарелла Уильямса. И что я, что Ванек Дорн в 2010 году, помню, фанатели от Фарелла, от того как он делает музыку. Отвечаю Лехе: «Я, кажется, знаю с кем будет фит!» И буквально на следующий же день я закидываю Ваньку демо со словами «Бро, я кроме тебя больше никого здесь не слышу!» Ему тоже очень понравилось, и он сказал, что в деле.

 

– А как вы записывались?

– Это была такая, назовем ее «пандемийная запись». Леха написал музыку, я записал свою часть в Турции, Дорн спел свой парт в Киеве или в Москве — не помню где он на тот момент был. И потом мы это все соединили воедино в Минске! По поводу первых вопросов про пандемию — стало тяжело так вместе собираться. Ковид разбил кучу тус. Но мы все на коннекте, все — друзья. Просто поменялся формат. Назовем его «удаленочка».

 

«Foreva Young»: Такое же хулиганье собралось, только уже 35-летнее!

 

 

– Проведи небольшую экскурсию по своему EP.

– Альбом можно обьединить одним словом — ностальгия. Это воспоминания о юношестве, когда свобода была максимальной. Не скажу, что я как-то сейчас несвободен, но с возрастом мы становимся скорее менее свободными в голове. Меньше ветра в голове. Есть уже ответственность. В «1987» собрана та музыка, которая была любимой и была связана с жизнью, с бытом.

Первый трек — это ностальгия по 90-м, в которые мы росли. Он передает какое-то юношеское видение жизни и наталкивает на воспоминания.

Во втором треке, пожалуй, главный слоган — это «я буду вечно молодым». Кто такой юноша? Это человек с протестными настроениями, в нем — все новые культурные веяния.

Третий трек — «Супермен». Я хочу летать, я не принадлежу ярлыкам, я кайфую и курю бамбук!

Следующая композиция — «I wanna be Foreva Young». Такое же хулиганье собралось, только уже 35-летнее!

Последний трек — «Ты и я». Можно подумать, что это просто трек о любви мужчины и женщины, но я также слышу там нотки любви музыканта к своему слушателю.

Интервью: Рита Беднякова

Фото: личный архив Тони

Рекомендации

Guilty Pleasure

20 января, 2022 год

NY:LON Connect 2022

20 января, 2022 год

Неожиданно о кино

17 января, 2022 год

Анкета

Некорректный ввод

Ключевой трек с альбома/ЕР, который будет «представлять» его в плейлистах в день релиза Желательно выбирать самый яркий и динамичный трек релиза; он должен с первых секунд захватывать внимание слушателя и выделяться на фоне остальных треков потенциального плейлиста. Не рекомендуем использовать трек с долгим интро и длинным хронометражем. По возможности фокустреком должен быть новый трек, ранее не выходивший в виде сингла.

Примеры

Фокус-трек

Трек №4

Некорректный ввод

Индивидуальное описание для фокус-трека в отрыве от альбома/ЕР на русском языке Пользуйтесь рекомендациями по составлению описания для синглов выше.

Фокус-трек

Сингл ХХХ с нового альбома YYY - это острая и горькая ирония над тем, что происходит вокруг, в музыкальной смеси новой школы хип-хопа и поп-музыки. Трек, вдохновленный путешествием к Атлантическому океану, будет представлен в эфире шоу “Вечерний ургант”, а большое интервью с артистом будет опубликовано в тот же день на Афиша Daily.

Некорректный ввод

Текст 2–3 абзаца с основной информацией о релизе на русском языке Желательно отразить информацию об артисте, релизе (концепция, настроение, история создания); можно дополнить цитатой исполнителя.

Пресс-релиз

Пример

Анкета

Некорректный ввод

Ключевой трек с альбома/ЕР, который будет «представлять» его в плейлистах в день релиза Желательно выбирать самый яркий и динамичный трек релиза; он должен с первых секунд захватывать внимание слушателя и выделяться на фоне остальных треков потенциального плейлиста. Не рекомендуем использовать трек с долгим интро и длинным хронометражем. По возможности фокустреком должен быть новый трек, ранее не выходивший в виде сингла.

Примеры

Фокус-трек

Трек №4

Некорректный ввод

Индивидуальное описание для фокус-трека в отрыве от альбома/ЕР на русском языке Пользуйтесь рекомендациями по составлению описания для синглов выше.

Фокус-трек

Сингл ХХХ с нового альбома YYY - это острая и горькая ирония над тем, что происходит вокруг, в музыкальной смеси новой школы хип-хопа и поп-музыки. Трек, вдохновленный путешествием к Атлантическому океану, будет представлен в эфире шоу “Вечерний ургант”, а большое интервью с артистом будет опубликовано в тот же день на Афиша Daily.

Некорректный ввод

Текст 2–3 абзаца с основной информацией о релизе на русском языке Желательно отразить информацию об артисте, релизе (концепция, настроение, история создания); можно дополнить цитатой исполнителя.

Пресс-релиз

Пример

Некорректный ввод

Прямая ссылка в любом удобном облачном сервисе (Яндекс.Диск, Google Drive, Dropbox и т.д.) без дополнительных внутренних папок с возможностью загружать содержимое.

Пресс-релиз

https://disk.yandex.ru/client/disk

По ссылке необходимо разместить следующие материалы, оформленные по описанным ниже требованиям (все названия файлов только латиницей и без пробелов!):

• заполненная анкета артиста (скачать), максимально подробно (pdf/doc), формат названия ArtistName_AlbumTitle_ArtistInfo

• промо-фотографии 3 штуки (jpeg, не ниже 2500 по широкой стороне), формат названия ArtistName_AlbumTitle_ArtistImage01

• (не обязательно) обложка в слоях (psd или tiff, не ниже 2000х2000), формат названия ArtistName_AlbumTitle_Cover

Анкета

Данные анкеты необходимо заполнить максимально приближенно к примерам. Данная информация НИГДЕ НЕ ПУБЛИКУЕТСЯ и необходима для кураторав плейлистов площадок. Гарантировать попадания в плейлисты никто не может. Все зависит от творчества и информации в анкете.

Пример

Некорректный ввод

Описание должно быть четким, емким, ярким и понятным: содержать короткую информацию об артисте (особенно, если он малоизвестен), о новом треке (смысл, настроение, концепция, посыл) и любую другую дополнительную полезную информацию (например отсылка к будущему большому рельзу, съемки видеоклипа, использование в кино/ТВ, поддержка крупных СМИ и пр.)

Описание релиза

Сингл ХХХ с нового альбома YYY - это острая и горькая ирония над тем, что происходит вокруг, в музыкальной смеси новой школы хип-хопа и поп-музыки. Трек, вдохновленный путешествием к Атлантическому океану, будет представлен в эфире шоу “Вечерний ургант”, а большое интервью с артистом будет опубликовано в тот же день на Афиша Daily.

Некорректный ввод

3-4 предложения о Артисте. Город, группа/соло, жанр, источники вдохновления, стилистика, особенности.

Описание артиста

Tony Tonite известный хип-хоп и rnb исполнитель из Белоруссии, автор хитов «Я хотел бы знать»,«Падали», «На лайте». Участник объединения Газгольдер, за его плечами более 20 релизов, 10 лет на сцене, и ряд совместных работ с именитыми исполнителями (Кравц, Feduk, Словетский, Баста, V$XV PRiNCe, Смоки МО, Красное Дерево, Батишта, Murovei и тд.

Некорректный ввод

То как Вы будете продвигать релиз, очень сильно влияет на попадание в плейлисты. Площадки охотнее поддерживают релизы, в рекламу которых будут вкладываться средства. ЗАВЫШАТЬ БЮДЖЕТ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТАК КАК ЭТО МОЖЕТ НЕГАТИВНО СКАЗАТЬСЯ НА БУДУЩИХ РЕЛИЗАХ.

Рекламные размещения, таргет, посевы и др. Обязательно указывать строго по формату ниже (ресурсы, виды промо и бюджеты могут отличаться и не ограничиваться указанными примерами): Бюджет в [неделю/2 недели/месяц] релиза [ММ/ДД-ММ/ДД]:[сумма]р.[ресурс: Instagram/Facebook/Vk/YouTube и др.]:[вид: сторис/пост/ссылка]: ведет в [Apple Music/Spotify/BOOM/BandLink]:[MM/DD-MM/DD]

Формат

Бюджет в неделю релиза 12/21-12/28: 10,000р.
Instagram: Stories - swipe-up видео; ведет в Apple Music; 12/21-12/28 FB: платный пост, ведет в BandLink; 12/21-12/28 Yandex: поисковая рекдама; ведет в Яндекс. Музыку; 12/21-12/28

Некорректный ввод

Ключевой трек с альбома/ЕР, который будет «представлять» его в плейлистах в день релиза. Желательно выбирать самый яркий и динамичный трек релиза; он должен с первых секунд захватывать внимание слушателя и выделяться на фоне остальных треков потеницального плейлиста. Не рекомендуем использовать трек с долгим интро и длинным хронометражем. По возможности фокус - треком должен быть новый трек, раннее не выходивший в виде сингла.

Описание артиста

Трек XXX с нового альбома группы YYY - это острая и горькая ирония над тем, что происходит вокруг, в музыкальной смеси новой школы хип-хопа и поп-музыки. Трек, вдохновленный путешествием к Атлантическому океану, будет представлен в эфире шоу «Вечерний Ургант», а большое интервью с артистом будет опубликовано в тот же день на Афиша Daily.

Некорректный ввод

Необходимо предоставить прямую ссылку в любом удобном облачном сервисе (Яндекс.Диск, Google Drive, Dropbox и т.д.) без дополнительных внутренних папок с возможностью загружать содержимое.
По ссылке необходимо разместить следующие материалы, оформленные по описанным ниже требованиям (все названия файлов только латиницей и без пробелов!):

• заполненная анкета артиста (скачать), максимально подробно (pdf/doc), формат названия ArtistName_AlbumTitle_ArtistInfo

Ссылка для скачивания: https://disk.yandex.ru/i/8Rlys4i_HitUSg

• промо-фотографии (jpeg, не ниже 2500 по широкой стороне), формат названия ArtistName_AlbumTitle_ArtistImage01

• обложка в слоях (psd или tiff, не ниже 2000х2000), формат названия ArtistName_AlbumTitle_Cover

Гиперссылки на Ваш релиз

Некорректный ввод

Прямая ссылка на Apple music.

Некорректный ввод

Прямая ссылка на Spotify.

Некорректный ввод

Прямая ссылка на VK.

Некорректный ввод

Прямая ссылка на Yandex.

Некорректный ввод

Прямая ссылка на Youtube music.

Некорректный ввод

Прямая ссылка на Deezer.

Некорректный ввод

Прямая ссылка на СБЕР ЗВУК.

Некорректный ввод

Прямая ссылка на Tidal.